anka: (Default)
[personal profile] anka


Наши старики в Америке
7 лет назад, в 2003 году, нашу компанию лихорадило. Кажется, был очередной кризис, увольнения пошли сплошной волной, короче, на горизонте светило остаться без работы,а значит и без медицинской страховки. В этот момент мне предложили подработку- Home Support - уход за стариками...
...Ну и самое главное, для пожилых - это медицина. Я была просто в шоке, когда узнала, что медицинская страховка оплачивает им даже... педикюр. Конечно, его делают не в салонах и ногти лаком не покрывают. Обычно, педикюрные кабинеты находятся при больницах. Считается, что старики не могут сами себе обработать ногти, что чаще всего, действительно для них проблема. Поэтому - это услуга входит в медицинское обслуживание. Все остальное, тоже бесплатно. У Софы серьезные проблемы со слухом. Раз в несколько лет ее вызывают в специальный центр, где дают новый, более совершенный слуховой аппарат, стоимость которого несколько тысяч. Леве сделали серьезную операцию на сердце. Я не специалист в этом деле, но знаю, что у него вшит специальный аппаратик и каждые полгода мы ездим проверять его работу.

 

Date: 2010-11-10 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
Блин, вот почему приходится проверять ссылки, которые должны работать автоматом????
Почему-то байда не работает. Поэтому пощу сюда весь текст.
***

7 лет назад, в 2003 году, нашу компанию лихорадило. Кажется, был очередной кризис, увольнения пошли сплошной волной, короче, на горизонте светило остаться без работы,а значит и без медицинской страховки. В этот момент мне предложили подработку- Home Support, если перевести на русский - Домашняя Поддержка, а проще, уход за стариками. Конечно, я согласилась. Работа не сложная - прибрать, приготовить, по магазинам, по врачам. График работы - как договоримся.

Итак, в моей жизни появились два старика - Софа и Лева, а я узнала о том, как живут старики а Америке не по наслышке, а впрямую участвуя в их жизни. Потом, когда на работе все успокоилось, я уже не смогла их оставить, привыкла я к ним, а они ко мне. Скажу сразу, чтобы не забыть - я до сих пор у них работаю. Правда я оставила себе очень узкий фронт работ - вожу их по врачам, и по магазинам.

Софочка слишком любит со мной общаться, так что если уборку их квартиры она с легкостью согласилась передать другой женщине, то на все остальные мероприятия она вызывает меня.

Это - лирическое отступление, объясняющее откуда я так хорошо знакома с этим явлением - наши старики в Америке.

Наверное, следует начать с того, что они ни секунды в Америке не работали. Тем не менее, они получают тут пенсию, точнее социальное пособие, которое позволило им объездить пол-мира, когда они были помоложе, и делать внукам и правнукам подарки на дни рождения и свадьбы не меньше $500.

Живут они в двухкомнатной квартире, о которой Софочка, прожившая пол-жизни в коммуналке , в одной комнате со своим первым мужем, дочкой и больной мамой, не могла и мечтать. Квартира субсидированная, то есть платят они за нее 30% от пенсии. Это - основной расход денег.

Иногда, меня даже раздражает, когда Софа начинает петь дифирамбы Америке." Мы живем в раю" - это ее любимое выражение. Но, положа руку на сердце, это действительно так. У стариков тут нет проблем , кроме собственной старости. Раз в неделю им привозят специальные пайки, на которые вполне можно прожить при желании... Всякие крупы, овощи, фрукты, консервы. Мои свекры тоже получают такие пайки, и многое отдают нам, потому что им просто не съесть такое количество. Я уже не помню когда покупала рис, макароны, фасоль. Полки у меня забиты соками, рыбными и овощными консервами и тушенкой. При первой же возможности, я еще и дочке переправляю часть.

Конечно, мои старики этим не ограничиваются. Походы в русские магазины, а это не дешевое дело, у нас еженедельные. И вообще, если я все таки смотрю на цену, то Софочка не мелочится и балует себя и Леву.

Правда, они почти не тратятся на одежду. Хотя шкафы у них забиты, но пожилым людям надо гораздо меньше, видимо. Софочка ужасно любит щеголять в обновке, но все это она достает из недр своего гардероба. А Лева вообще, такое впечатление, что из одежды покупает себе только кроссовки. Ну, а если уж совсем честно, то одежда тут достаточно дешевая, если не зациклиться на брендах.

Date: 2010-11-10 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com

Ну и самое главное, для пожилых - это медицина. Я была просто в шоке, когда узнала, что медицинская страховка оплачивает им даже... педикюр. Конечно, его делают не в салонах и ногти лаком не покрывают. Обычно, педикюрные кабинеты находятся при больницах. Считается, что старики не могут сами себе обработать ногти, что чаще всего, действительно для них проблема. Поэтому - это услуга входит в медицинское обслуживание. Все остальное, тоже бесплатно. У Софы серьезные проблемы со слухом. Раз в несколько лет ее вызывают в специальный центр, где дают новый, более совершенный слуховой аппарат, стоимость которого несколько тысяч. Леве сделали серьезную операцию на сердце. Я не специалист в этом деле, но знаю, что у него вшит специальный аппаратик и каждые полгода мы ездим проверять его работу.

Ну и наконец, помощь по дому. Стирка, уборка, готовка, покупка продуктов, лекарств - все это обеспечивают люди из Home support, как я уже говорила.

Транспор т- бесплатный, и существует еще так называемый Outreach - что-то типа такси, который можно вызвать на дом и он отвезет тебя туда куда надо.

Это, так сказать, материальные блага.

Но больше всего тут поражает отношение к старикам... Софочка, а ей уже 89 лет, три раза в неделю ездит в бассейн. Занимается аквааэробикой. С восторгом она рассказывает, как тренер-женщина каждый раз обнимает ее и говорит как она прекрасно выглядит. Сколько дружелюбия проявляет весь персонал. А водитель обычного городского автобуса, уже знает, куда Софа едет утром и останавливается не на остановке, а подвозит ее поближе к зданию бассейна.

Иногда, Софа не дожидаясь меня, едет сама в магазин. Все таки они с Левой очень старые люди, Леве вообще 95 лет. И ,конечно, не всегда рассчитывают свои силы. Обычно, она мне не говорит, что бы сама "бeгала по магазинам", потому что я начинаю ворчать. Но тут не выдержала и рассказала, что они поехали в магазин, а там, как то так получилось, что набрали всего много и еле дотащились до остановки. Так водитель вышел из автобуса и помог им занести пакеты в салон. Все это она рассказывает, чуть ли не со слезами.

И еще одна деталь. Тут существует специальные группы для пожилых. Русские прозвали их " детский сад для стариков". Моя бабушка посещает такую группу. Три раза в неделю за ней заезжает автобус, и отвозит ее в эту организацию. Там собираются такие же бабушки и дедушки, общаются, гуляют, делают зарядку, посещают какие то кружки. Их там кормят и всячески развлекают. Отмечают разные праздники, дни рождения. Для одиноких людей - это просто отдушина, да и не только для них. Ведь даже те старики, которые живут с детьми, зачастую обделены общением и вниманием, и не потому что у них такие плохие дети и внуки, а просто потому что все домашние работают, и физически не хватает времени да и сил, развлекать старичков.

И хотя меня, порой, действительно, напрягают слишком восторженные Софочкины речи об Америке и ее президенте (вернее о бывшем президенте Буше... Она его просто обожала), и не желает она видеть, что все таки и тут есть недостатки, накладки, глупые правила, я ее понимаю - права она ,когда говорит: " В России, я бы просто не дожила до своих лет."

И комментарии...

Date: 2010-11-10 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
Комментировать( 26 )

Татьяна
25 октября 2010 года, 17:35
хоть бы мои родители часть этих благ получали. Обидно за наших стариков,которые честно трудились, а теперь некоторые вынуждены собирать бутылки по урнам, рыться в мусорных баках,чтобы выжить на ту пенсию,которую дает им государство. и БОЛЬШУЮ часть пенсии уходит на погашение коммунальных платежей,которые, в отличии молодого поколения платят регулярно и в сроки.


доброжелаьтель
25 октября 2010 года, 18:09
Статья ни о чём. Вопросы по ходу прочтения: Что, всем теперь ехать в Америку? Кто привёз этих стариков туда не работать? Кто работает на (за) них? Кто оплатил им страховки? Судя по именам, ну совсем это не простые русские бабушки... Сказка из общества потребителей! ....сполосните мозг....


ANONIM
25 октября 2010 года, 21:59
дорогой доброжелатель, по именам вы рассудили совершенно правилно - бабушки на родине русскими не назывались бы. Вас по-видимому это волнует. Теперь о неописуемых благах - ети бабушки живут на минимальную пенсию. Феномен в том, что на нее можно прожить. Эти люди не работали в Америке и не заработали пенсию, т.е. получают мин. пособие и как люди находящиеся за чертой бедности получают бесплатную медицину и субсидированное жилье. Подарки по 500 дол можно делать только в режиме економии. А получают ето все наши бабушки потому что во-первых, страна такая (социальная система защиты плохо, но работает), а во-вторых, мы, их внуки и дети платим 20-40 налогов. И, когда мы выйдем на пенсию нам такая лафа не светит. Автор стаьи малость приукрасил и подшлифовал. Но бесспорно то, что эти люди давно бы лежали в земле, как их земляки... Грустно, господа. Да, русские магазины дешевле американских, тем более если поискать. А с нашей то закалкой! a exat ne nado. tem bolee vam.

ANONIM
25 октября 2010 года, 22:01
chitay: 20-40 % nalogov. NA etom site vnutrenniy redakto pravit, kak xochet.


Альбина.
25 октября 2010 года, 19:27
мда-а, на старости лет надо ехать туда...


Андрей Чернов
27 октября 2010 года, 16:33
Едьте! Вас всегда там ждут!


Елена
25 октября 2010 года, 19:38
А может задать вопрос :"Куда идут деньги с наших налогов?", Почему в Америке могут быть такие социальнве пособия, а у нас нет? А количество миллиардеров и миллионеров у нас не меньше.

ТатьянаН
25 октября 2010 года, 20:00
Я Была потрясена, когда первое, что я узнала, прибыв в Америку, что там бесплатные туалеты везде (да какие туалеты!!!). В каждом, даже университетском есть пеленальный столик и спецю кабинка для инвалидов. Там каждая пичужка имеет право на жизнь.

Андрей Чернов
27 октября 2010 года, 16:24
Вот оно! Истинное счастье!!!!


ТатьянаН
25 октября 2010 года, 20:00
Я Была потрясена, когда первое, что я узнала, прибыв в Америку, что там бесплатные туалеты везде (да какие туалеты!!!). В каждом, даже университетском есть пеленальный столик и спецю кабинка для инвалидов. Там каждая пичужка имеет право на жизнь.


Андрей Чернов
27 октября 2010 года, 16:28
В Америку и уходят но не для всех пенсионеров, а только на "Софочек" с "Левушками"...


Улита
25 октября 2010 года, 21:27
что ж... дай Бог нашим правнукам дожить до такого уважительного отношения к старикам. Пусть и в потребительском обществе.


Elly
25 октября 2010 года, 21:59
Что-то я не поняла, а кто платит медстраховку для этих стариков? Вроде как это достаточно дорого для пенсионеров.


Андрей Чернов
27 октября 2010 года, 16:32
Трудящиеся тех стран, где США навязали свои порядки.

Date: 2010-11-10 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
ANONIM
01 ноября 2010 года, 23:29
Ой, блин, паноптикум какой! Да, родной мой, все они - евреи проклятые и россию разграбили и в Америке от них житья нет. А вы-то бедный, такой весь благородно русский. Так вот Софочками называют в любых семьях и Левочками тоже. К классике, родной, обратитесь. Тетенька, написавшая статью однозначно преувеличила, но для вашего негодующего сердца хотела бы добавить, что американская система не различает советских или других евреев от их коллег по возрасту.
Из-за таких пыхтящих злобой красавцев, как вы и уехали левочки и софочки. вам уже не кого винить в собственном ублюдстве. обнимитесь с тостопузой жертвой сионизма - дьяком куряевым и плачьте о судьбе русского народа. Только старикам русским от этого легче не становится. И они -то знают, что левочка с ними в окопе сидел, и не он виноват, что евреи хвостами вяжутся и своих из дерьма вытаскивают. И попробуйте только сказать, что не сидели и не гибли под пулями. и в ямы не были сброшены! И Германия до сих пор в глубоком пардоне за это. А вам бы бревно из собственного глазика достать. облабызать портрет вождя всех народов и на работку может быть сходить... Или ваш пост Абрамович занял?


Лера Зотова
25 октября 2010 года, 22:04
В ответ доброжелателю. У меня есть знакомые, как вы называете, "простые", которые поехали к сыну только в отпуск, а остались там навсегда - именно из-за такого душевного отношения к старикам. А моей свекрови (в Москве) недавно позвонили по телефону спрашивали об ее отношении к нашей медицине, выслушали о том, что невозможно попасть к специалистам в районной поликлиники. На что ей сказали, что, пожалуйста, запишут в больницу им. Геймгольца, Ей это так было приятно (она перенесла операцию по удалению глаукомы, и это до сих пор ее беспокоит). Ей позвонил врач, спросил об ее проблеме, она рассказала по телефону, а потом он грубым голосом ответил: "Так идите в свою поликлинику. Мы здесь при чем?" Поставили "галочку". Да, статьи эти не те читают, кому это адресовано. А мне обидно за наших стариков!!!

Date: 2010-11-10 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
Просто Ольга
26 октября 2010 года, 00:14
Очень тронула эта статья. Сначала хотела показать ее своим родителям, но потом передумала. Не хочу их расстраивать.
В нашей стране действительно отношение к старикам, инвалидам, детям, женщинам просто отвратительное.
Мой отец стал инвалидом по вине врачей, перенес несколько сложных операций. Рано к нему пришла старость, т.к.болезнь - это тяжелая ноша. Очень хорошо запомнился один период его болезни - у него сильно болели ноги, а потом стали еще и нарывать.
Нам много труда стоило, чтобы уговорить его пойти в больницу (как большинство мужчин, он очень не любит туда ходить). Я и мама, мы по очереди ходили с ним. Терапевт находится на 3-м этаже. Потом он (терапевт) говорит, что надо ложиться в больницу, но для этого сначала надо сдать анализы и пройти нескольких врачей, т.к.они не могут определить в какое же отделение его положить. Терапевт (молодая девушка) иногда из-за сочувствия к нему старалась чтобы ему не пришлось ходить с этажа на этаж и не стоять в очереди (ведь ему очень тяжело было передвигаться). Особенно шокировал тогда кардиолог (женщина), она посмотрев кардиограмму, так по хамски заявила: "Не бойся, не умрешь".
В итоге, так отца в больницу не положили и больше он туда не пошел. Вылечили мы его ноги сами народными методами.
На сколько я знаю в поликлинике все инвалиды стоят на учете, за ними должны наблюдать, раз по-моему в полгода должны приглашать на обследования. Как раз пришлось побывать в кабинете зав.отделения именно в период, когда они должны подавать отчет по работе с инвалидами в Здравотдел. Так что же они подают, какие сведения. Мой отец инвалид уже 20 лет. За весь этот период никто даже не поинтересовался жив ли он вообще, а в отчете наверное пишут, что прошел обследование, а может и получил путевку в санаторий-профилакторий.
У меня много накопилось случаев недобросовестного отношения медперсонала, сотрудников социальных (пенсионных) служб. Были, конечно, и исключения - добрые, отзывчивые, внимательные... люди.
Мне кажется у каждого найдется что рассказать.
Автор статьи затронула очень важную и болезненную тему.
Раньше всегда говорили, что у нас люди защищены социально, бесплатное лечение, обучение. Гордились этим. А чем сейчас гордиться. Дети никому кроме родителей не нужны. Молодежь никому не нужна, кто заинтересован в их обучении и трудоустройстве. Все те же родители. Будущие пенсионеры с ужасом ждут эту пенсию, что им делать, как прожить на такую мизерную пенсию с такими громадными, постоянно растущими, коммунальными услугами, с платным лечением, с постоянно растущими ценами на продукты. Да им меньше надо может быть одежды, мебели, бытовой техники. Но неужели они не заслужили бесплатное медицинское обслуживание, льготы на оплату коммунальных услуг и уважительного отношения чиновников.
Эти чинуши думают, что всегда будут молодыми, на хорошей работе, с хорошей зарплатой. Каждый богатый в миг может превратиться в бедного, работающий в безработного, здоровый в больного, имеющий все блага может стать бомжом, одиноким, никому ненужным, беспомощным человеком.
Помните об этом, относитесь внимательней друг к другу. Жизнь - это бумеранг: сегодня ты сделал доброе дело, завтра тебе помогли и наоборот. Начните со своих родных и близких людей.

Date: 2010-11-10 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
Андрей Чернов
27 октября 2010 года, 19:02
При "очень плохом диктаторе" тов. Сталине цены на основные продукты питания ПОНИЖАЛИСЬ каждый год.

Английские шахтеры бастовали и требовали от своей королевы и премьер-министра уровня житзни шахтеров в СССР...

При капитализме, страны бывшего СССР НИКОГДА не будут иметь те показатели, которые имеют страны Запада.

Т.е. ТАК И БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ.

Oksana20kv
26 октября 2010 года, 22:36
мммммм да-сссссссь..............
Milina
27 октября 2010 года, 05:49
Stariki zdes' imeut vse. A pensii i strahovki im oplashivautsya za schet rabotauwego naseleniya. No, ochen' mnogie iz nih
" zazhralis'" ( ya izvinyaus'). Ih nyzhno otpravit' tyda, otkyda oni vubralis'!!! A to vse im ne tak, bednum.

Date: 2010-11-10 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
vancuver
27 октября 2010 года, 05:49
Не всё так красиво как в песне поётся- я живу в Канаде, и родители моего мужа живут тут же. Все красиво как рассказали да вот только есть обратная сторона медали. И всё что написано в статье-это только в большых городах. Там где есть община русских или другие общины.Но если где-то в небольшом городе, то повеситься можно. Если машину не водишь из дома не куда далеко не уйдёшь.Если идёшь к доктору то нужен переводчик. В магазине-как балбес пока объяснишь что надо -уже ничего не хочешь. Если живешь среди коренных жителей-канадцы или американцы,всё равно-то чувствуешь себя каким-то отбросом.Они в лицо улыбаются своими резиновыми улыбками,а сами шарахаються от тебя как от чумы. Мой свёкр на заводе с китайцами работал-а сейчас здороья уже нет, так грузчиком подрабатывает на соседней заправке.Потому-что на пенсию жить не возможно. А на пенсию идут в 65 лет.
Я согласна что старики ходят в басейн или ещё куда -то.Но для этого надо знать язык страны в которой ты живёшь.А не все его могут выучить-тем более в пожилом возрасте.
Свекровь моей сестры так рвалась в гости -а после месяца пребывания в Канаде взвыла и засобиралась домой. Так моя сестра живёт рядом с Торонто и там есть русская община.А я вообще на острове живу в лесу.
Рассказала моим родителям- те теперь и слушать не хотят про заграницу.
А так конечно решать каждому-где жить и как.

Nikolya
03 ноября 2010 года, 15:12
Меня мягко сказать удивляет, почему русских злит, то, что в Канаде надо знать английский, что в Египте одни арабы, в ОАЭ одни индусы вокруг, а в России пусть все говорят только по русски. Раз иммигрировали в Канаду, вы обязаны знать государственный язык хотя бы разговорный, знать историю страны. Больше общаться на английском. А почему от вас не должны шарахаться местные если вы даже не соизволили выучить язык их родной страны?

Date: 2010-11-10 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
Андрей Чернов
27 октября 2010 года, 15:54
Я вот неоднократно замечал, что больше всего хвалят разные Америки, Европы и т.д. за их якобы "чистоту", "отношение к людям", "уровень жизни" именно те люди, которые "по жизни" - засранцы (т.е.е сами бросают бумагу, гадят в подъездах и т.д.), хамовиты и представляют собой социальных паразитов...

А статья это - какая-то слишком еврейская. "Софочка" и "Лева" так обычно величают друг друга в еврейских семьях. Человек, не выросший в еврейской семье назвал бы "Софья" и "Лев". Я не был в этих самых США, но крайне сомневаюьсь, чтобы каждый американский дед и бабуля могли бы так жить, как описывает автор статьи. Скорее всего, это какое-то исключение и, вероятно всего, связано с какими-то еврейскийми льготами. Типа "холокост пережили" и поэтому вытребовали (или выклянчили) для себя соответствующие льготы.

Для того, чтобы целиком оценить ситуацию, надо бы иметь статистику и научное исследование по реальной жизни пенсионеров в США. Не хочет ли автор сказать, что в негритянских кварталах тоже все бабушки и дедушки по бассейнам ездят? И весте с "Софочкой" и "Левочкой" плавают?...

Не надо меня смешить.

Сейчас уже не конец 80-х, когда наивные советские люди верили в то, что в Америке и Европе "выше уровень жизни". Я, кстати, хорошо помню, как в 70-е и 80-е годы при крупных заводах в СССР были группы здоровья (куда моглаи ходить и пенсионеры этого завода). Так вот, в них не только попасть было не сложно, а чуть ли не заставляли... Там все было бесплатно и занятия с тренером и бассейн. Напомню, что тогда в СССР у каждого относительно крупного завода был свой спортивный центр и бассейн и т.д.

Потом пришла западная демократия и все эти центры и бассейны пришли в полный демократическо-либеральный упадок.

А теперь какая-то сомнительная "тетя" - предатель Родины, свалившая в США (такие уехавшие мне напоминают людей, которые бы во времена немецкой оккупации в Великой Отечественной Войне уезжали бы в Германию и умилялись бы там немецким порядкам, любовью к фюреру и отношению немцев к своим расовым собратьям), сейчас с картавым умилением рассказывает о жизни пенсионеров в США...

Alicemary
27 октября 2010 года, 17:25
Странное у меня впечатление от этой статьи.
В ней много дельного - я полностью согласна с тем, что отношение к старикам на Западе очень цивилизованное - точнее, даже стариками они их не называют - а зовут "Senior citizens" - старшими гражданами, что само по себе показательно.

Также я знаю о наличии большого количества социальных программ, продуктовых талонов, талонов на посещение врачей и спортзалов.
НО:

Date: 2010-11-10 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
Милые авторы подобных работ! И не стыдно вам парить мозги читателей враньем о том, что на СОЦИАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ можно объездить пол-мира и дарить деткам подарки по 500 баксов.
Нет, родные вы наши - объездить пол-мира западные старики могут, но не на пособие, а на свои сбережения, которые они заботливо откладывают всю свою жизнь. Потому что размер государственной пенсии в США совсем не велик, что-то порядка 1000 долларов, что для них - совсем не много. И их обеспеченная старость идет не за счет гос. пенсии, а за счет НАКОПИТЕЛЬНЫХ пенсионных программ, которые они сами себе зарабатывают за долгие годы беспорочной службы.

Я говорю со знанием дела, так как много лет проработала в американских компаниях, была в США. Например, мой коллега ушел на пенсию, которая нашим старикам, покажется, конечно, раем - 4 000 баксов. Но из них только 1000 - государственная пенсия, а 3000 в месяц - результат его накопительной пенсии за боле чем 30 лет беспорочной службы - да не где-нибудь, а в одной из самых лучших и престижных американских компании - AT&T - "Американский Телефон и Телеграф". Кто в теме - меня поймет - для американцев AT&T (как фирма, образовавшаяся из лаборатории Белла, изобретателя телефона) - почти такой же предмет гордости, как для нас - Гагарин и космос.
Конечно, у Билла к выходу на пенсию уже был полностью выкуплен и чист от всяких ипотек дом на Лонг-Айленде - то есть да, наступала хорошая американская старость.

Поэтому я не понимаю, на какие это шиши-барыши всякие Софочка и Левочка вдруг пол-мира обскакали на социальное пособие.

Конечно, любые суммы американские покажутся нашим нищим старикам раем. Нашим и до 1000 долларов - как до Альдебарана.
Но ежели уж взялись что-то рекламировать да хвалить - то говорите истину, а не пряничные истории.
Очень по-разному и в США, и в Канаде люди живут. Кстати, вы знаете, что там не у всех есть медицинская страховка? И что такое оказаться в муниципальной больнице - да без страховки?

Поэтому США - это тоже не рай на земле, а просто хорошая страна, но со своими проблемами.
А Софочкам и Левочкам помогают кое-какие ДРУГИЕ фонды, которые русским старикам помогать бы не стали. Поэтому закатывайте губу, которую столь легковерно раскатали.

Людмила
01 ноября 2010 года, 23:32
Я рада за тех пожилых людей, о которых статья, им, судя по статье, хорошо. И замечательно.
Только мне почему-то немного грустно. Похоже, это из-за того, что совсем не слышно в статье про их детей и внуков. Как будто их и нет рядом с этими стариками. Как будто вместо близких и родных - социальные службы и волонтеры.
А ведь для нас, русских людей (очень неприятны мне были в комментариях намеки и нападки на предполагаемую еврейскую национальность этих людей. Ну, нельзя же так! Когда же мы, русские, великая, великодушная нация, поднимемся над этой глупостью человеческой! При чем тут национальность? Ну, какая разница вам, дорогие мои?), важнее всего - семейное тепло, его ничем не заменить.
И хоть у нас действительно ужасающая ситуация в России сейчас, но любовь и дружба домашних скрасят все беды и неприятности.
А вот там я этого не чувствую (я имею в виду статью). Там веет одиночеством, несмотря на внешнюю радужность окраски.

Date: 2010-11-10 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
Tehahu
08 ноября 2010 года, 13:26
Уважаемая Таточка, а не подскажите ли Вы, в каком возрасте приезд на постоянное место жительство невозможен и почему? Для несведущих. Мужики ещё могут прорваться до 45 лет, женщине уже в 40 откажут, она не способна нормально пахать и рожать. Если кто считает, что я перувеличила, попытайтесь подать визу на ПМЖ, и вам откажут не, не наши, откажут те, куда вы собрались. Другой вариант, у вас там родня, близкая, очень близкая, мама, папа, дочь, сын. А не напрячь ли всем память и не вспомнить, как Финские власти(финские не американские даже, где уровень жизни выше, чем в америке) довели простую русскую бабку до двух инсультов и так и не дали помереть в Финляндии у дочери, а всё-таки выдворили на нашу территорию, где она сейчас и доживает. И там для энтой бабки никаких полисов и пособий не купишь и не получишь, ей визу-то гостевую месяца на три дадут и всё. Нет, ну ежели дочь или сын олигарх, и бабла не мерено, то как и везде всё ноу проблем. А средним гражданам этого казуса не решить. Моя подруга в "нормальном возрасте" с мужем и малым сыном 17 лет назад уехала в США. Муж-хирург-онколог, здесь имел кафедру, там почти тири года работал кем придётся, при больнице конечно, и сдавал экзамены на их сертицфикат соответствия врача. Сдал, тоже режет, но рядовым хирургом, никаких кафедр и никаких докторских не светит и вдали. Она инженер-химик. Да забыла сказать, что муж закончил Питерскую медакадемию, подруга-МИНХиГП с красным дипломом. После приезда в Америку, работу по специальности так и не нашла, тоже работала где придётся. Повезло, подсказали в каком-то богом забытом городке крупная русская диаспора. После долгих мытарств, осели там. Но сына на шестом году жизни (в америку он попал в три года ) Зина быстро переправила к свекрови в Питер. Тогда интернета ни у меня, ни у неё не было, звонила, писала. Сказала, что столько бились, только наладилось, вроде сами уж останутся, но сын американцем не будет никогда, и больше всего именно по её желанию. Итог. Сын вырос, закончил, как и папа Питерскую маедакадемию, написал докторскую, женился и живёт в Питере. Ездит к маме и папе в отпуск в США (круто!). Мама и папа им сейчас в районе 60-ти, пашут и пахать бросить нельзя, они ещё дом не выкупили. Зина очень надеется, что дом успеют выкупить до своей смерти. Правда сейчас работает стабильно только муж, она перебивается временными заработками, здоровье уже не позволяет, да и мужа жалко, хочется хотя бы ему обеспечить нормальный быт. Сами они оба из Питера, а свела меня с ними судьба в подмосковье, где я отрабатывала институское распределение. Зина плачется иногда, очень ей хочется быть похороненой в Питере, но понимает, что это уже несбыточно, а сын ? Ну если он захочет оставить этот дом за собой, то так и будут приезжать на Уик-энд, не захочет, прдаст. Да, живут они там богаче, чем я, но пишет мне всё реже и реже, вижу, на профиль заходит, а молчит. Как-то спросила, что мол писать разучилась, а она в ответ, что мол, как начинаю читать твои письма, тили писать ответ, так и реву! Так что не у всех всё тишь да гладь! и Божья благодать! Но и назад уже приехать трудно, здесь они тем более никому не нужны, только на шею к сыну упадут!

Date: 2010-11-10 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
http://digest.subscribe.ru/style/liter/n392765617.html

Date: 2010-11-10 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kavr.livejournal.com
Ты сама-то что думаешь?

)))

Date: 2010-11-10 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
Конечно, думаю я, всё не так безоблачно, как описано в статье. Тама прямо сладкие розовые слюни, ага. ))) С гламурными стразиками и пёрышками))))

Но сказка - красивая, я б так пожила)))

Re: )))

Date: 2010-11-10 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kavr.livejournal.com
Не совсем на тему, но там в начале про "колбасную" иммиграцию:
http://iva-no-va.livejournal.com/400930.html

А вообще к хорошему очень быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать как должное. Посему полезны поездки на Родину. ;)

И самое сложное в любой иммиграции - с деньгами или без, в любую страну - то, что ты теряешь связи - дружеские, семейные. Начинаешь жить "временно", потому что начиная жизнь с нуля, приходится гораздо чаще перезжать, и не только из района в район, а из города в город и из страны в страну. А "дома" не остается. Каждый раз - заново.

Поэтому старикам хуже всего. У них практически нет шансов построить новые отношения и начать воспринимать новую страну как свой дом. А медицинское обслуживание и все остальное? Да, хорошо, конечно, но это никак не заменяет всего остального. Кроме того, чтобы получать от всего этого дОлжное удовольствие, нужно сравнивать - а с чем? В России они уже давно не живут и понятия не имеют как это - ехать в больницу со своими шприцами. Зато они могут сравнить свою жизнь с жизнью стариков, проживших с жизнью людей, здесь родившихся и сострарившихся. Таки огромная разница. И бесплатные пайки на этом фоне не радуют.

Re:

Date: 2010-11-10 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
прикинь, и это ещё в столице. Нам вообще грех жаловаться.
Вот я после школы на теплоходе плавала с двумя девчонками, чуть старше меня, из Свердловска. Вот они про свою жизнь рассказывали. Я слушала, как небылицы, как сказки страшные.
Вернее, я тогда просто слушала и на ус мотала: дура была неопытная, сравнить не с чем было. Это потом, позже меня накрыло. Когда уже разбираться начала, что к чему.

Re

Date: 2010-11-10 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
*прочитала*
Собственно, негр (он и в Африке - негр, БГГ), меня не впечатлил. А впечатлило всё остальное.
Мда...

Знаешь, а я тут чем дольше живу - тем всё больше и больше не хочу тут жить. Мне мерзко.
Но дети, кажется, мои переживания не разделяют... Может, и к лучшему.

Я вот думаю, что я бы смогла всё тут оставить. _Уже_ смогла бы.
Да и легче мне будет уже в разы: и русскоязычных полно, и оставлять уже почти нечего(

Re: Re

Date: 2010-11-10 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kavr.livejournal.com
Ну, это такая вещь - издалека все видится по-другому. ;) Так что если нет достаточной причины почему ты хочешь уехать, то лучше не стоит. Факт "оставлять нечего" не работает.

Хотя, конечно, надо попробовать. :) Сейчас все-таки намного легче - и народ ездит туда-сюда, и вернуться спокойно можно.

С другой стороны, "не путайте туризм с иммиграцией" (с) - когда надо искать работу, зарабатывать деньги, "вливаться в коллектив", то клубника в 6 утра может уже и не понадобиться.

Profile

anka: (Default)
anka

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 7th, 2026 09:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios